СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ- ECM, CRM И BPM

autor

Автор:

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ

Категория:
SYSTEM
ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ:
2 мин, 8 сек
просмотры:

 

На сегодняшний день существует множество решений, предназначенных для автоматизации бизнес-процессов. И их разнообразие нередко порождает путаницу, когда ни персонал, ни руководство не представляет себе разницу между теми же ECM, CRMи BPM. Следствием этого может быть попытка внедрения системы автоматизации, не соответствующей специфике фирмы. А это дополнительные расходы, упущенная прибыль и снижение эффективности работы компании. Потому давайте разберемся, в чем различия между ECM, CRM и BPM.

ECM можно расшифровать как систему управления корпоративным контентом. В данном случае объект автоматизации – документация фирмы и процессы, связанные с ней. ECM включает в себя хранилище документов, систему их регистрации и смены статуса, а также отлаженные последовательности процессов (создания, согласования, визирования и передачи документов). Результат деятельности системы – корректно составленный договор.

Задача CRM-системы – автоматизировать и оптимизировать процессы взаимоотношений компании и клиентов, повысить объем продаж и улучшить качество сервиса. Результат работы данной системы – успешно завершенная сделка о продаже товара или услуги. CRM включает в свой состав следующие процессы:

  • – Сбор и обработка заявок от лидов.
  • – Создание базы постоянных клиентов.
  • – Рассылка объявлений и коммерческих предложений.
  • – Систематизация и хранение истории совершенных сделок.
  • – Формирование очереди звонков клиентам и расстановка приоритетов.
  • – Общение менеджера и клиента.
  • – Составление заявок для складов и отдела логистики.

По сравнению с вышеупомянутыми системами автоматизации, BPM более обширна, и охватывает бизнес-процессы в целом. Для нее конечным результатом является не просто составленный договор или успешная продажа, а доставленный клиенту товар. Создаваемые в BPM модели учитывают процессы производства, закупок, хранения, продажи, доставки продукции и бухгалтерского учета. Отличительная особенность системы – возможность сравнительно быстро и просто вносить изменения в ее работу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
SYSTEM
Бережливое производство

Как большинство японских методик управления, Бережливое производство рассматривается и как инструментарий, и как система, и как философия. Принципы этой системы подразумевают постоянную работу по совершенствованию качества продукции и сокращению потерь...

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ
Подробнее
SYSTEM
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В КОМПАНИЯХ

Бизнес-процесс – последовательность действий, в результате которых исходные ресурсы преобразуются в готовый товар или услугу. Ресурсы могут быть материальные (сырье и полуфабрикаты), трудовые...

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ
Подробнее
SYSTEM
КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Интерес к автоматизированным компьютерным системам управления предприятием постоянно растет. Это неудивительно, ведь подобные системы способны существенно повысить эффективность ...

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ
Подробнее