СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

autor

Автор:

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ

Категория:
SYSTEM
ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ:
2 мин, 31 сек
просмотры:

 

Мотивация персонала — один из самых мощных рычагов воздействия на работников. Как правило, система мотивации отдела продаж сводится к отчислению определенного процента от проданного товара/реализованных услуг за месяц. На разные группы товара разный процент — таким образом, можно заставить менеджеров реализовать именно тот товар, который необходимо руководителю.

Грамотная мотивация должна учитывать долгосрочные цели предприятия, стратегию руководства в отношении своих работников. Помните — финансовое процветание компании так или иначе всегда зависит именно от отдела продаж.

Хотелось бы выделить несколько решающих принципов при создании мотивации торгового персонала (менеджеров, продавцов, консультантов, операторов):

  • – Помните — мотивация для сотрудников не должна идти вразрез с основными целями руководства компании. Не стоит проявлять излишнюю щедрость и толерантность: торговый персонал имеет склонность додумывать спорные моменты самостоятельно, в результате чего работа менеджеров может пойти не по намеченному плану.
  • – При составлении мотивации учитывайте пожелания своих лучших работников: кто, как не они будут в курсе потребностей клиентов и путей максимального увеличения продаж.
  • – Учитывайте не только финансовые ожидания своих сотрудников, но и нематериальные: ведь все хотят работать в офисе со свежим ремонтом, с новой оргтехникой и на новом компьютерном оборудовании. А это отдельная статься затрат, и причем немалая. Можно ввести в систему мотивации поправочные коэффициенты, и сих помощью подкорректировать разность сезонного дохода и заодно выделить суммы на ремонт офиса и оргтехники.
  • – Исходя из основной стратегии вашего предприятия, ставьте не только помесячные планы перед сотрудниками. Установите долгосрочные планы: на год, на два вперед. Это будет служить хорошим предлогом для урезания премий в том случае, если работники расслабятся и перестанут укладываться в рамки долгосрочного плана продаж.

Меня систему мотивации или вносить в нее значительные изменения лучше в «высокий» сезон. Если продажи и так плохо идут, а руководство вносит изменения в систему премирования — это насторожит персонал, люди могут заподозрить неладное и задуматься об увольнении. Поэтому любые изменения и корректировки надо вносить в «горячий» сезон продаж.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
SYSTEM
КАК ПОДОБРАТЬ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

Рассмотрим здесь, как найти талантливого менеджера по продажам. На интервью приходят люди, которые хотят получить эту должность. Вполне возможно, что они готовились, и знают, как отвечать правильно..

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ
Подробнее
SYSTEM
Бережливое производство

Как большинство японских методик управления, Бережливое производство рассматривается и как инструментарий, и как система, и как философия. Принципы этой системы подразумевают постоянную работу по совершенствованию качества продукции и сокращению потерь...

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ
Подробнее
SYSTEM
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В КОМПАНИЯХ

Бизнес-процесс – последовательность действий, в результате которых исходные ресурсы преобразуются в готовый товар или услугу. Ресурсы могут быть материальные (сырье и полуфабрикаты), трудовые...

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ
Подробнее