СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

autor

Автор:

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ

Категория:
SYSTEM
ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ:
2 мин, 31 сек
просмотры:

 

Мотивация персонала — один из самых мощных рычагов воздействия на работников. Как правило, система мотивации отдела продаж сводится к отчислению определенного процента от проданного товара/реализованных услуг за месяц. На разные группы товара разный процент — таким образом, можно заставить менеджеров реализовать именно тот товар, который необходимо руководителю.

Грамотная мотивация должна учитывать долгосрочные цели предприятия, стратегию руководства в отношении своих работников. Помните — финансовое процветание компании так или иначе всегда зависит именно от отдела продаж.

Хотелось бы выделить несколько решающих принципов при создании мотивации торгового персонала (менеджеров, продавцов, консультантов, операторов):

  • – Помните — мотивация для сотрудников не должна идти вразрез с основными целями руководства компании. Не стоит проявлять излишнюю щедрость и толерантность: торговый персонал имеет склонность додумывать спорные моменты самостоятельно, в результате чего работа менеджеров может пойти не по намеченному плану.
  • – При составлении мотивации учитывайте пожелания своих лучших работников: кто, как не они будут в курсе потребностей клиентов и путей максимального увеличения продаж.
  • – Учитывайте не только финансовые ожидания своих сотрудников, но и нематериальные: ведь все хотят работать в офисе со свежим ремонтом, с новой оргтехникой и на новом компьютерном оборудовании. А это отдельная статься затрат, и причем немалая. Можно ввести в систему мотивации поправочные коэффициенты, и сих помощью подкорректировать разность сезонного дохода и заодно выделить суммы на ремонт офиса и оргтехники.
  • – Исходя из основной стратегии вашего предприятия, ставьте не только помесячные планы перед сотрудниками. Установите долгосрочные планы: на год, на два вперед. Это будет служить хорошим предлогом для урезания премий в том случае, если работники расслабятся и перестанут укладываться в рамки долгосрочного плана продаж.

Меня систему мотивации или вносить в нее значительные изменения лучше в «высокий» сезон. Если продажи и так плохо идут, а руководство вносит изменения в систему премирования — это насторожит персонал, люди могут заподозрить неладное и задуматься об увольнении. Поэтому любые изменения и корректировки надо вносить в «горячий» сезон продаж.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
SYSTEM
КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Интерес к автоматизированным компьютерным системам управления предприятием постоянно растет. Это неудивительно, ведь подобные системы способны существенно повысить эффективность ...

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ
Подробнее
SYSTEM
СКРИПТЫ ПРОДАЖ — ЗАЛОГ ХОРОШЕЙ ТОРГОВЛИ

Есть известная поговорка — «волка ноги кормят». Немножко перефразируем ее в контексте малого и среднего бизнеса — «предприятие продажи кормят». А чтобы продажи были неизменно успешными ...

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ
Подробнее
SYSTEM
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В КОМПАНИЯХ

Бизнес-процесс – последовательность действий, в результате которых исходные ресурсы преобразуются в готовый товар или услугу. Ресурсы могут быть материальные (сырье и полуфабрикаты), трудовые...

ИГОРЬ ХУДНИЦКИЙ
Подробнее