SMM ПРИНЦИПЫ — СПИСОК СПЕЦИАЛИСТОВ

autor

Автор:

АЛЕКСАНДР ЧЕРНУХО

Категория:
SMM
ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ:
6 мин, 13 сек
просмотры:

 

Методом проб и ошибок удалось построить конкретную схему работы, которой стараются теперь придерживаться большинство специалистов. Эта схема основывается на двух составляющих — работа с клиентом и взаимодействие со своей командой.

В ногу с клиентом

Для качественного SMM требуется полное взаимопонимание заказчика и исполнителя. Но только лишь этого мало. Важно погрузиться в его бизнес, чтобы полностью изучить его специфику и предложения для целевой аудитории. Это первый и самый важный этап сотрудничества. В тоже время, клиента нужно познакомить с вашей командой, ведь на время продвижения его товаров или услуг вы и ваш заказчик становитесь одним целым. От вас — умения, опыт, знания, руки, от него — информация о бизнесе, коммуникабельность, готовность к переменам. SMM – это очень сложный многогранный инструмент. Для его успешного освоения нужно смело идти на контакт и диалог.

Одна голова хорошо, а несколько — лучше

Самый лучший вариант — когда над одним проектом трудятся несколько SMM-маркетологов, которые являются одной командой. Ответственный за проект менеджер контролирует выполнение требований к контенту, за KPI, а также корректирует тактику для продвижения. Дизайнер и контент-менеджер занимаются разработкой уникального и красочного контента, который будет опубликован в сообществах заказчика. Менеджер по продвижению продумывает и реализует рекламные кампании. Комьюнити-менеджер постоянно общается с заинтересованной аудиторией.

Если не уделить достаточного внимания хотя бы одному из этих направлений, успеха не будет. Все взаимосвязано — если у вас хороший контент, но его плохо раскрутили, никто о нем не узнает. И наоборот — если пользователям не интересно читать сообщество, никакая реклама не спасет ситуацию. И, конечно, не получится оживить сообщество, если никто не будет общаться с подписчиками. Только в комплексе можно создать интересный для пользователей и полезный для бизнеса ресурс.

Основная формула контента

Сообщество должно выполнять несколько функций. Обязательно должна быть обратная связь, реагирование на проблемы, ответы на вопросы, а также всевозможные бонусы, скидки и акции, которые может получить любой подписчик. Но помимо этого, нужна основная причина, по которой клиент захочет зайти в сообщество не единожды. Это развлечение и обучение. Выведена основная формула контента, где гармонично сочетаются различные типы публикаций:

  • – вовлекающий контент — 40%;
  • – пользовательский — 30%;
  • – обучающий — 25%;
  • – рекламный — 5%.

Кроме этого нужно позаботиться о том, чтобы контент обязательно был интересным и уникальным. Нужно придумать какую-то фишку, чтобы выделиться среди других. Например, можно организовать фотосессии с товаром клиента. Выделяйте дни для продумывания творческих идей. Но не забывайте находить время и для мозгового штурма, во время которого можно генерировать новые идеи.

Разработка уникальных публикаций

В Интернете важно опередить конкурентов и предложить клиентам что-то новое. Главная задача для SMM-продвижения — находить и показывать что-либо новое и полезное. Всегда будьте на чеку — изучайте различные новые сервисы и инструменты.

Клиенты — превыше всего.

Клиенты — это то, на чем основывается любой бизнес. Поэтому так важно вести с ними оперативный и качественный диалог. Именно для этого менеджеры так стараются подробно изучить бизнес заказчика, его услуги и продукцию, постоянно держат с ним связь. Все для того, чтобы квалифицировано ответить на любой вопрос клиента, если он обратился с проблемой или словами благодарности. От качества общения зависит репутация заказчика и его бизнеса. А заодно — и ваша репутация в отрасли. Нужно дорожить ею равноценно в обоих случаях.

Честность — на первом месте

Главный принцип, по которому работают все специалисты SMM – честность. Это означает, что при продвижении контента и групп использование «черных» методов недопустимо. Сюда относится искусственное увеличение численности сообщества, использование выдуманных отзывов. Их использование подрывает авторитет — как работников SMM, так и заказчика.

Вместо этого, целью работы должна быть главная миссия — налаживание связи между бизнесом и клиентами.

Помощник в этом — KPI. Нужно, чтобы они были прозрачными для того, чтобы понимать, в правильном ли направлении идет работа. В зависимости от цели определяются показатели. Если соцсеть для клиентской поддержки — стоит вести счет поступивших и отработанных обращений. Если цель — повышение узнаваемости, значит показателем должен стать рост численности группы и привлечение пользователей. А если результатом трудов должен стать трафик на какой-то конкретный ресурс — то используем в качестве KPI количество переходов из группы на сайт. У каждой задачи есть свой KPI.

Чтобы достигнуть каких-либо конкретных целей в SMM, нужно для начала из сформулировать и проработать совместно с заказчиком. А далее — стоит настроиться на изменения.

Для успешного продвижения нужно быть в одной команде с заказчиком. Вы должны стать ему незаменимым помощником в создании уникального контента и в общении с потенциальными клиентами. Важно следить за новыми инструментами и умело использовать их таким образом, чтобы заинтересовывать аудиторию и развивать бизнес-задачи. Достигнутый результат постоянно измеряйте.

И самое главное. SMM – это очень эффективное средство для раскрутки бизнеса и достижения новых высот. С течением времени оно становится все более действенным, особенно если не останавливаться на полпути. Тогда все обязательно получится.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
SMM
ПОЧЕМУ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ВООБЩЕ ИМЕЕТ СМЫСЛ

Благодаря информации, предоставляемой пользователями о себе, реклама, размещенная в социальных сетях, позволяет нам выделить именно ту целевую аудиторию, к которой необходимо обратиться. Это является основным регулятором проводимой рекламной компании...

АЛЕКСАНДР ЧЕРНУХО
Подробнее
SMM
ЧТО ТАКОЕ SMM?

Принято считать, что SMM (Social media marketing) — это продвижения в социальных сетях, а агентства, специализирующиеся на таких услугах, занимаются исключительно общением с аудиторией...

АЛЕКСАНДР ЧЕРНУХО
Подробнее
SMM
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА SMM – ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ БРЕНДА И ПОВЫШЕНИЕ СПРОСА

MM (Social Media Marketing) завоевывает новые горизонты в рекламе, давая возможность различным компаниям общаться на равных со своими клиентами. Количество SMM-специалистов ежедневно увеличивается...

АЛЕКСАНДР ЧЕРНУХО
Подробнее