КАК ПОСЧИТАТЬ РЕАЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

autor

Автор:

ИЛЬЯ ЖУРАВЛЕВ

Категория:
PPC
ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ:
3 мин, 1 сек
просмотры:

 

Чем оперирует бизнесмен, когда вкладывает средства в контекстную рекламу?

  • – Сколько клиентов пришло
  • – CTR объявлений контекстной рекламы
  • – Средний чек с 1 клиента

Как посчитать реальную рентабельность контекстной рекламы?

Сначала разберемся, какие для этого нам нужны бизнес-показатели:

  • – CLV (Customer lifetime value). Это усредненная «пожизненная» ценность одного клиента, то есть какую прибыль приносит один клиент, пока обращается за вашей услугой или пользуется вашим товаром.
  • – Среднее время «жизни» клиента. Это период времени, когда клиент не перестает обращаться к вам или пока не уходит к конкуренту. Эта цифра должна быть вам известна. Если пока у вас нет ответа на этот вопрос, возьмите пока для расчета период в шесть месяцев и рассчитайте, сколько денег за это время приносит вам среднестатистический клиент.
  • – CPA (Cost per customer acquisition). Это издержки на привлечения одного клиента, то есть сколько средств в среднем вам нужно вложить в рекламу, чтобы привлечь одного клиента.
  • – Маржа (валовая прибыль). Это сумма, которую вам приносит клиент с одной продажи.

А теперь типичная ситуация в бизнесе: имеем бизнес в сфере услуг (средняя маржа – 30%), клиенты идут из контекстной рекламы и интернета. В месяц тратим примерно 35 000 рублей, при среднем чеке в полторы тысячи рублей мы имеем 23 клиента. Вопрос: насколько эффективно работает контекстная реклама?

Начинаем считать

  • CPA = 1 521 рубль.
  • Средний чек – 1 500 рублей. Выходит как-то не очень. И это при том, что мы пока не учитываем наши расходы на зарплату сотрудникам, аренду и т.д.
  • Валовая прибыль в итоге при в 1 500 рублей составляет 450 рублей – согласитесь, это совсем печально.
  • Однако проблема состоит не в том, что реклама неэффективна, дело в том, что мы сравниваем не те показатели.

Рассмотренная выше ситуация строилась на основе одного предположения— все затраты должны окупаться сразу, с первой продажи. Но так ли происходит в реальной жизни?

Мы должны использовать в своих расчетах не валовую прибыль с одной продажи и средний чек, а показатель CLV, то есть сколько всего прибыли мы получим от клиента за все время сотрудничества.

И если в среднем клиенты обращаются к нам раз в 1,5 месяца, то при среднем времени жизни в 6 месяцев клиент обратится 4 раза.

Тогда CLV = 1800 рублей при стоимости привлечения в 1 521 рубль. Выходит, что контекстная реклама работает эффективно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
PPC
КОГДА СПЕЦРАЗМЕЩЕНИЕ — НЕ ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

В двух случаях значительно выгоднее размещаться на менее дорогих позициях и привлекать с тем же бюджетом больше целевых посетителей. Вы можете получать больше прибыли...

ИЛЬЯ ЖУРАВЛЕВ
Подробнее
PPC
ВЫГОДНОЕ ЗАЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА РЕКЛАМНЫЕ СИСТЕМЫ

Многие маркетологи самостоятельно запускают рекламные кампании, однако деньги на эти кампании зачисляют чаще всего именно бухгалтеры...

ИЛЬЯ ЖУРАВЛЕВ
Подробнее
PPC
ПЕРФОМАНС- МАРКЕТИНГ

Перфоманс-маркетинг — это направление рекламы в интернете, которое ставит цель добиться максимально прозрачного соотношения между бюджетом на канал и фактическими продажами...

ИЛЬЯ ЖУРАВЛЕВ
Подробнее