Беларусь
Россия, Казахстан

Как выбрать SMM агентство

Зачастую при сотрудничестве SMM-агентств и владельцев различного бизнеса возникают ситуации с недоразумениями и взаимно ложными обещаниями. Поэтому есть вещи, которые необходимо решить с самого начала.

Подготовка к собеседованию нужна не только агентству… Перед тем, как обращаться в SMM-агентство, следует определиться с задачами, которые вы собираетесь поставить перед подрядчиком. Серьезные агентства уже не отвечают на запросы вроде «сделайте нам в социальных сетях подешевле и нестандартно».

Учитывая огромную конкуренцию в социальных сетях, агентству при формировании стратегии нужно понимать, что именно делает их клиента привлекательным.

Поэтому представители SMM-агентств, скорее всего, захотят узнать у вас:
— С какими группами людей вы будете взаимодействовать?
— Какие слабые стороны вы собираетесь усовершенствовать в Интернете?
— В чем состоят ваши отличия от конкурентов?
Будьте готовы дать ответы на эти вопросы.

Портфолио. Сперва изучите портфолио агентства. Попросите показать вам ссылки на работы, приложения, сообщества и др., чтобы иметь возможность проверить реальную активность в этих группах и сообществах.

Понимание целей. На этапе переговоров очень важно определить, насколько глубоко SMM-агентство готово понять ваши цели, общую стратегию, ценности бренда и особенности рынка. Профессиональное SMM-агентство сначала изучит ваш бизнес и лишь после этого даст рекомендации.

Метрики достижений в социальных медиа. Этот термин используется, чтобы установить ключевые показатели кампании и KPI, подходящие именно вашему бренду. Хорошее SMM-агентство не только выслушает, что вы хотите, но и подскажет, какие метрики могут принести наибольшую выгоду.

Использование последних разработок. Как и любой высоко-технологичный рынок в Digital, рынок SMM не стоит на месте, каждый день давая жизнь все большему количеству фишек и инструментов. Хорошее агентство всегда остается в тренде, оно оснащено по последнему слову техники. Не обладая специальными знаниями, проверить этот параметр очень тяжело. Однако как вариант, стоит спросить об инструментах, используемых в агентстве. Важны не столько их названия, которые вы не сможете оценить, сколько их количество: хорошее агентство имеет не менее пяти программных решений в активном использовании. И если SMM-агентство с трудом называет пять инструментов, или они оперируют инструментами, встроенными в соц. сети, то перед вами агентство не самой высокой квалификации.

Оцените команду. Выбирая агентство, необходимо не только убедиться в понимании ваших целей, но и сделать оценку работы внутри агентства. Достаточно распространена ситуация, когда в SMM только один специалист по SMM, которые якобы умеет абсолютно все. И если вам сказали, что проектом будет заниматься этот один специалист, уходите. Еще не родился такой человек, который может идеально выполнить всю работу для успешного SMM-продвижения. В сильном агентстве нет универсалов, все функции там поделены между группой профессионалов. В минимальный состав должны входить 3 человека (руководитель, таргетолок, контент-менеджер), идеальная же команда состоит из 5 человек (руководитель, таргетолок, communuity-менеджер, копирайтер, дизайнер), и такая команда за соответствующую цену может реализовывать масштабные проекты и выдавать максимум в социальных медиа.
НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Made on
Tilda